?

Log in

Previous Entry | Next Entry

На "Эоннагату" хочется снова. Со страшной силой. Почему, отчего? Не моя тема, "что он Гекубе, что ему Гекуба". А френдленита пестрит от разочарований. Р.Л. моей в защите не нуждается, в единственном, после всего, что было на московских подмостках, в чём он нуждается - в защите от обожествления и поклонения:). Мне просто хочется поделиться.
"Эоннагата" замкнула круг) Единственный спектакль Р.Л., который я не смогла не посмотреть во второй раз - "Обратная сторона". Была возможность во второй раз пойти и на "Драконов" и на "Липсник", абсолютно гениальные спектакли, с чем "Эоннагату" сейчас сравнивают; - а вот было не за чем. Всё, что только я могла от увиденного взять, я взяла от первого и единственного просмотра, и второй раз ничего бы не добавило, кроме банального ощущения того, что нельзя дважды войти в одну реку. А на "Эоннагате" я явно недобрала, надо ещё!:) Видимо, театр не должен быть абсолютной безупречностью и совершенством, чувство лёгкой неудовлетворённости, не до конца осмысленности, присутствовать обязательно должно.....
И для меня "Эоннагата" не случайность в "линейке" Лепажа.
О человеке человечно - это всегда, это было, это есть, и, надеюсь, что это всегда будет у Р.Л.
Слабость литературной основы его историй - это всегда было, это тоже "фишка", подчёркивающая возможности Р.Л.: истории самые простые расказывать с гениальностью, превращающей их в откровения.
Толерантность, взаимопроникновение культур - его вечная тема.
Все спектакли (для меня) - ярко выраженные "территориально".
"Обратная сторона Луны" - для меня был не просто русский, а, в хорошем смысле, - советский спектакль, просто соцреализм.))) Ощущение "крупного плана", от спектакля было, один в один, как от кино "Три тополя на Плющихе". Просто не верится, что автор "Обратной стороны" не наш современник с аналогичным нам культурным опытом.
"Трилогия драконов", при всём многообразии разнонациональных героев, для меня был спектакль глазами китайца, мужа одной из героинь, так что - китайский, восточный)
"Липсник" - его, Р.Л., канадский, или, если обобщить, всеамериканский, "нового света".
"Эоннагата" - чисто европейский, опять без примисей, география спектакля очевидна.
И ещё параллель - "Проект Андерсен" был спектакль чисто "мужской", что вообще для театра нетипично, театр рисует мир с точки зрения женщин. Ну, с точки зрения женщин и без Р.Л. постановщиков хватает) Видимо, взгляд Р.Л. на мир - таки взгляд мужчины) Но любопытно ему и по-другому - поэтому в "Эоннагата" взгляд на мир человека одновременно и мужчины и женщины; третий вариант.

Рррр, ну здорово же всё это!!!!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
luchar
Jun. 11th, 2011 01:16 pm (UTC)
Очень рада за тебя, что ты попала...
baby_frances
Jun. 11th, 2011 01:36 pm (UTC)
почему это театр рисует мир с точки зрения женщины?

а мне было до жути интересно, как воспринимают Луну зрители без русско-советского опыта)
( 2 comments — Leave a comment )